Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ОГКОУШ № 39
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата – увеличено расстояние между рядами парт.
- для слабовидящих детей-инвалидов имеются тактильные таблички- указатели на классных комнатах со шрифтом Брайля.
При наличии медицинских показаний для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано обучение на дому.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебный кабинет и мастерские для проведения практических занятий (кабинет основы социальной жизни, мастерские « Строительное дело», « Картонажно-переплётное дело», « Швейное дело»)
- для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата — увеличено расстояние между рядами парт и партами.
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется библиотека с читальным залом (1 помещение) и книгохранилище ( 1 помещение). Для обеспечения информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогов библиотека оснащена компьютером и принтером, ноутбуком. Общий фонд библиотеки составляет 8736 экземпляров, в том числе художественной литературы –6205экз., учебников -1528 экз., учебные пособия - 948 экз, справочный материал - 46 экз, электронные документы- 9 экз.
для слабовидящих — дополнительным освещением и увеличительными средствами.
Информация о спортивных объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении имеется спортивный зал – площадь 120 кв.м. Зал укомплектован всем необходимым спортивным оборудованием. На территории школы имеется стадион – площадь 0,7га (турники, футбольное поле).
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- для слабовидящих – увеличительные лупы.
Информация об условиях обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала, приказом по школе назначен ответственный за сопровождение данной категории обучающихся по зданию.
Перед входной группой расположена тифлокарточка с реквизитами школы, входная группа оборудована расширенной распашной дверью без порога, при входе в здание обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены жёлтым цветом) для слабовидящих людей.
- В здании школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудована туалетная комната на 1 этаже (расширенный дверной проем, отсутствие порогов, имеются поручни), в столовую установлена распашная дверь. Для слепых и слабовидящих детей-инвалидов имеются тактильная табличка - указатель на туалетной комнате со шрифтом Брайля.
- В наличие имеется мобильный, многофункциональный лестничный, гусеничный подъемник « Лифткар», переходной пандус, рельсовый пандус.
- Имеется маркировка прозрачных дверей, напольные метки лестниц, поручни внутри помещений 1-3 этажей и на лестничных клетках.
Информация об условиях питания
- В школьной столовой имеется обеденный зал на 48 посадочных мест, организовано бесплатное 2-разовое горячее питание, оснащенной современным технологическим оборудованием.
- десятидневное меню разработано с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона.
- Расписание занятий предусматривает два 20-минутных перерыва для питания обучающихся.
- Горячим питанием обеспечено 100% учащихся. (обучающим на дому выплачиваются компенсационные выплаты за питание)
Информация о специальных условиях охраны здоровья
- Медицинское обслуживание учащихся осуществляется медицинской сестрой, врачом – психиатром. Основными задачами медицинского обслуживания являются организация профилактической работы, оказание медицинской помощи учащимся и персоналу, контроль за организацией питания. В течение учебного года с детьми проводится санитарно - просветительская работа (беседа о гигиенических навыках, о половом развитии, о вреде курения, алкоголизма, наркомании, о профилактике инфекционных болезней и т.д.). Определение группы здоровья и физкультурной группы позволяет учителю физкультуры дозировать физическую нагрузку для каждого учащегося индивидуально. Все данные о здоровье ребенка заносятся в медицинскую карту ребенка. Ежегодно проводиться диспансеризация обучающихся.
- Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на центральный пульт в пожарную часть Железнодорожного района , в школе ведется видеонаблюдение. Во всех кабинетах повышенной опасности имеются огнетушители и аптечки для оказания первой медицинской помощи, информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ПДД, противопожарной безопасности. Школа оснащена "тревожной" кнопкой, сигнал поступает на пульт в дежурную часть отдела вневедомственной охраны.
Основные санитарно-противоэпидемические мероприятия включают в себя:
проведение генеральной уборки перед открытием школы;
- проведение уборок с использованием дезинфекционных средств,
- наличие антисептических средств для обработки рук на входе в здание школы, школьный автобус, столовой и туалетных комнатах,
- использование приборов для обеззараживания воздуха в учебных кабинетах, столовой и коридоров;
создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец, туалетной бумаги в туалетных комнатах);
использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблоков;
организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная база школы:
- электронная почта;
- локальная сеть, с выходом в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт школы.
Педагогические работники, обучающиеся и родители (законные представители) имеют доступ к электронному журналу ФГИС "Моя школа", "Сферум".
Официальный сайт школы, созданный на платформе Госвеб является визитной карточкой. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы и знаменательных событий в жизни школы.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется через единую сеть передачи данных ПАО «Ростелеком». Пропускная способность — 100 Мбит/с. Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации. Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) — https://fioco.ru/
Российская электронная школа (РЭШ) — https://resh.edu.ru/
Московская электронная школа (МЭШ) — https://uchebnik.mos.ru/catalogue
Яндекс. Учебник — https://education.yandex.ru/home/
Сферум – https://sferum.ru/
Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей.
Информация о специальных технических средствах обучения коллективного или индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, группы в социальных сетях.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
- МФУ.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеурочной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» направлен на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду. Вновь оборудованный кабинет способствует успешной интеграции выпускников в общество, возможности реализоваться в жизни, формирует у них базовых учебных действий, способствующие социальной адаптации. В результате оснащения кабинета современными бытовыми приборами и техникой с многофункциональными устройствами, интерактивным оборудованием созданы условия в 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 учебных годах для формирования жизненных компетенций, необходимых в практической жизни детям с интеллектуальными нарушениями.
Кабинет педагога психолога (сенсорная комната) - оснащен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования; доступ к электронным образовательным ресурсам; -мультимедийный стол для песочной терапии
Кабинет учителя-логопеда - оснащен интерактивным комплексом, дидактическим и раздаточным материалом для коррекции речи, демонстрационные таблицы,. интерактивные речевые игры, словарные слова от А до Я, интерактивные тренажёры.
Кабинет дефектолога – лля коррекционно-развивающей работы с обучающимися в кабинете учителя-дефектолога установлено новейшее инновационное оборудование. Оснащение указанного кабинета интерактивным оборудованием и мультимедийными установками, в том числе, специализированным оборудованием, позволяет реализовать индивидуальный образовательный маршрут ребёнку и его психолого-педагогическое сопровождение.
Образовательная программа в ОГКОУ «Школа №39» по предметной области «Технология» содержит оптимальный объём знаний, направленных на овладение умениями на уровне квалификационных требований к определенной профессии по профилю труда, применение сформированных умений для решения учебных и практических задач. В ОГКОУ «Школа №39» обучение ведётся по следующим трудовым профилям: строительное дело, швейное дело, картонажно-переплётное дело. С этой целью школьные мастерские в 2021 году оснащены современным оборудованием, инструментарием, ,дидактическими пособиями, в том числе, интерактивными, по выбранному профилю обучения, системой хранения, стеллажами.
Кроме этого, на обновлённом оборудовании организовано в 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 учебных годах дополнительное образование по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам (далее - АДОП) по технической направленности фото-видео студия, художественной направленности строительное дело «МастерОк», по швейному делу – студия декоративно-прикладного творчества. В 2023-2024 учебном году на базе школы созданы новые места дополнительного образования детей по естественно-научной направленности Федерального проекта «Успех каждого ребенка», национального проекта «Образование». по профилю « Растениеводство», объединение « Эко Луч», в котором задействованы 40 обучающихся.
Для проведения внеурочной деятельности. спортивных мероприятий, посещения музеев, исторических мест г. Ульяновска, библиотек, развлекательных мероприятий имеется специализированный транспорт «Газель» на 8 мест и « УАЗ» школьный автобус на 13 мест.
Доступная среда школы и филиала.
Создание условий для обучения и воспитания детей с РАС /netcat_files/userfiles/Sozdanie_usloviy_obucheniya_i_vospitaniya_detey_s_RAS.docx
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра https://autism-frc.ru/