В начале учебного года ведется правильный подбор мебели для учащихся, соответствующий росту ребенка. В школе поддерживается тепловой режим, проводится регулярное проветривание в классах.
В школе проводятся мероприятия по формированию здоровьесберегающей среды:
1) в учебном процессе используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии;
2) создается положительный, мотивирующий на успешность морально-психологический климат в классных коллективах;
3) санитарно-гигиенический режим труда и отдыха отвечает требованиям САНПИНа ;
4) соблюдаются принципы дозированности учебной нагрузки, исключающие негативное влияние на здоровье детей, в условиях организации внешней дифференциации;
5) проводится санитарно-просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса (согласно планам классных руководителей и работы школы);
6) обеспечена социальная защита детей;
7) в школе создана система обеспечения жизнедеятельности:
- систематические инструктажи по ОТ и ТБ со всеми участниками образовательного процесса;
- план работы по соблюдению правил ТБ в учебно-воспитательном процессе;
- план работы по действиям в условиях ГО и ЧС;
- учебный предмет «ОБЖ» в 5-9 классах;
- направление воспитательной работы, включающее мероприятия по обучению учащихся по мерам безопасности и сохранения здоровья;
8) педагогическим коллективом с родительской общественностью проводится комплекс мероприятий, способствующих нейтрализации негативного влияния внешней социальной среды.
Выводы: В школе сложилась определенная система по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Разработаны ряд нормативных документов, регламентирующих деятельность школы по данному направлению, план перспективного развития. Ежегодно проводится диспансеризация учащихся, по результатам оформляются заключения в индивидуальных медицинских картах и определяется план работы медицинской службы с учащимися, имеющими отклонения от норм здоровья. Педагоги школы ведут работу с учащимися и их родителями по ознакомлению, пропаганде основ здорового образа жизни. Основное направление дополнительного образования – спортивное, в секциях занимается 79 % учащихся и их число постоянно растет, как и число учащихся, участвующих в днях здоровья, спортивных мероприятиях. Ежегодно ученики школы занимают командные и личные призовые места в спортивных соревнованиях различных уровней, участвуют в акциях по профилактике вредных привычек. Целый комплекс мероприятий по формированию здоровьесберегающей среды, включающий учебно-организационные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительские, медико-психологические факторы, способствует снижению числа учащихся, имеющих вредные привычки, в школе нет подростков, употребляющих наркотические вещества, горячим питанием охвачено 100% учащихся, растет заинтересованность родителей в обеспечении безопасных условий пребывания детей в школе, их физическом развитии. Вопросы создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, их психофизического развития постоянно рассматриваются на заседаниях МО учителей, педагогических советах, совещаниях при директоре, находятся под постоянным контролем администрации.