ОГКОУШ №39 г. Ульяновск
г.Ульяновск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Кабинет технологии
    28
    Компьютеров
    14
    Кабинет
    22
    Современной техники

    Учебные кабинеты 
     

    Для осуществления образовательной деятельности в школе имеется 14 учебный кабинетов, 1 спортивный зал, 3  учебных мастерских по профилям :строительное  дело, швейное дело, картонажно-переплётное дело , кабинет двигательного развития , 2 кабинета логопеда, 1 кабинет педагога-психолога ( сенсорная комната), 1 кабинет социального педагога,  1 кабинет  основы социальной жизни, 1 кабинет дефектолога, библиотека. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивный зал площадью 120 кв.м оснащен спортивным инвентарём на 100%: волейбольные сетки, баскетбольные кольца, лыжи, батут. Имеется оборудование для кабинета ЛФК, различные мячи, скакалки, обручи, , тренажёры и т.п. 
    Спортивный зал
    Спортивная площадка

    Организация досуговой деятельности

    Актовый зал

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В 4  учебных кабинетах работают мультимедийные установки. В  мобильном классе имеется 10 ноутбуков для обучающихся и 1 ноутбук учительский,  установлен принтер, интерактивная доска. Компьютеры в учебных кабинет, в кабинете директора,  завуча, учителя- логопеда, медицинском кабинете, библиотеки  и бухгалтерии школы соединены в локальную сеть, подключенную к  сети Интернета. 

    Всего в школе 28 компьютера, в учебных целях используется 24 компьютеров. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. В целом в школе работает 10 принтеров, 3 сканера, 3 копира, 3 телевизора,  4 музыкальных центра, 6 магнитофонов, 1 видеоплеер, микрофон,  видеокамера и фотоаппарат.

    Информация  об электронных образовательных ресурсах,  доступ  к которым обеспечивается обучающимся  ОГКОУШ № 39:

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена провайдером "EVO" контентная фильтрация, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    Обеспечивается систематическое ведение журналов использования Интернет-ресурсов.                                                      

    https://minobrnauki.gov.ru/ -  Министерство образования и науки Российской Федерации 

    https://vos.olimpiada.ru/ Всероссийская олимпиада школьников 

    http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал  

    http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://window.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал 

    http://dop.edu.ru/ - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 

    http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.nachalka.com/. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    https://www.edu.ru/ -  Федеральный портал «Российское образование»

    https://www.computer-museum.ru/ - Виртуальный компьютерный музей 

    Все ресурсы можно посмотреть по ссылке:  /informacija_o_obrazovatelnykh_resursov.doc

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для выполнения программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов школой приобретено  оборудование :

    - комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в т. ч. с расстройствами аутистического спектра;

    - коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи у детей с умственной отсталостью, в т. ч. с расстройствами аутистического спектра в комплекте, с предустановленным программным обеспечением;

    - пандус телескопический трехсекционный с абразивной поверхностью;

    - минипандус из листового металла, пандус предназначен для преодоления перепадов инвалидной коляской;

    - коррекционно-развивающий аппаратно-программный комплекс для проведения индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов у детей с умственной отсталостью, с нарушениями опорно-двигательного аппарата в т. ч. с расстройствами аутистического спектра;

    - комплексная многосторонняя программа по коррекции разных сторон речи и письменной речи детей с речевой патологией детей с умственной отсталостью, в т. ч. с расстройствами аутистического спектра;

    - оборудование в кабинет психоэмоциональной коррекции для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в т. ч. с расстройствами аутистического спектра.

    -учебники и рабочие тетради на печатной основе.

    По итогам 2015 года использования приобретённого оборудования, по результатам мониторинга, имеет положительную динамику в создании успешной безбарьерной среды в образовательной организации, для доступного передвижения лиц с ДЦП, оказание психолого-коррекционной помощи при проведении психолого-педагогического обследования и реабилитационной работы в кабинете дефектолога увеличился на 35 %, при организации коррекционно-развивающих занятий в комнате психологической разгрузки и психологического консультирования которая состоит из множества различного рода стимуляторов, которые воздействовали на органы направленных на улучшение психического и физического здоровья ребенка. Комната психологической разгрузки эффективно используется для релаксации детей с невротическими и психосоматическими расстройствами, а также для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ДЦП, психическими нарушениями и РДА. Комната психологической разгрузки позволила повысить и выполнять следующие процедуры психологического воздействия и коррекции: релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка – на 23% , стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, развитие у них зрительно-моторной координации.-15%,фиксирование и управление вниманием ребенка, поддержание у него интереса и познавательной активности. – на 25 %,тонизирование психической активности ребенка за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций. – на 45 %, развитие воображения и творческих способностей у детей. – на 44%, коррекции психоэмоционального состояния ребенка.- на 50 %,расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов.- на 38%. Комплексная многосторонняя программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей с речевыми патологиями у детей с умственной отсталостью, в т.ч. с расстройствами аутистического спектра позволила повысить :

    - коррекцию звукопроизношения, речевого дыхания и голоса звуков на 12 %,

    -формирование фонематического восприятия на 22%,

    - обученость грамоте - на 44%

    - сформированность и коррекцию навыка чтения.-16%,

    -сформированность лексико-грамматической стороны речи-на 17%,

    -сформированность связного высказывания-на21%.

    - переоборудование санитарно-гигиенической комнаты для детей-инвалидов на 1 этаже (поручни, специальные опоры и ограждения у раковины, откидные поручни унитаза, кнопка вызова) и приобретение специализированного автотранспорт для перевозки детей инвалидов- колясочников - является существенным стимулом для снижения социальной разобщенности и необходимым ключевым условием адаптации и интеграции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей-инвалидов в общество.

    - специализированное интерактивное оборудование для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в т. ч. с расстройствами аутистического спектра (2 комплекта) - для интерактивного сопровождения образовательного процесса в первых классах в условиях введения ФГОС УО, презентации авторских образовательных ресурсов позволяет качественно выполнить широкий круг задач при обучении учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе с тяжелыми множественными нарушениями развития.

    В 2016 году приобретено  оборудования в рамках программы «Доступная среда»:

    -Монтессори-кабинет – 2 комплекта (кабинет дефектолога для коррекционно-развивающих занятий, оснащённый материалом необходимым для развивающей среды детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в т. ч. с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными позволяет дефектологу и педагогу -психологу свободного развивать мелкую и крупную моторики ребенка, учит ориентации в предметно-пространственной среде у обучающихся с умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития, побуждает ребенка к самообучению с помощью дидактических материалов;

    -гусеничного подъемника и оборудование школьных рекреаций поручнями 1-3 этажей и лестничных проёмов – отбойниками, что даст возможность маломобильным школьникам беспрепятственно передвигаться по школе:

    - школьный автобус для перевозки детей-инвалидов;

    С 2017 года работает система  " Сетевой город.Образование" - это создание открытого информационного пространства для родителей и общественности, что способствует повышению качества образования в школе .

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie