Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Условия для занятия физкультурой и спортом
Организация досуговой деятельности
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В 4 учебных кабинетах работают мультимедийные установки. В мобильном классе имеется 10 ноутбуков для обучающихся и 1 ноутбук учительский, установлен принтер, интерактивная доска. Компьютеры в учебных кабинет, в кабинете директора, завуча, учителя- логопеда, медицинском кабинете, библиотеки и бухгалтерии школы соединены в локальную сеть, подключенную к сети Интернета.
Всего в школе 28 компьютера, в учебных целях используется 24 компьютеров. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. В целом в школе работает 10 принтеров, 3 сканера, 3 копира, 3 телевизора, 4 музыкальных центра, 6 магнитофонов, 1 видеоплеер, микрофон, видеокамера и фотоаппарат.
Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся ОГКОУШ № 39:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена провайдером "EVO" контентная фильтрация, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Обеспечивается систематическое ведение журналов использования Интернет-ресурсов.
https://minobrnauki.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
https://vos.olimpiada.ru/ Всероссийская олимпиада школьников
http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://window.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал
http://dop.edu.ru/ - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.nachalka.com/. - Начальная школа детям, родителям, учителям
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
https://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование»
https://www.computer-museum.ru/ - Виртуальный компьютерный музей
Все ресурсы можно посмотреть по ссылке: /informacija_o_obrazovatelnykh_resursov.doc
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для выполнения программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов школой приобретено оборудование :
- комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в т. ч. с расстройствами аутистического спектра;
- коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи у детей с умственной отсталостью, в т. ч. с расстройствами аутистического спектра в комплекте, с предустановленным программным обеспечением;
- пандус телескопический трехсекционный с абразивной поверхностью;
- минипандус из листового металла, пандус предназначен для преодоления перепадов инвалидной коляской;
- коррекционно-развивающий аппаратно-программный комплекс для проведения индивидуальных занятий по развитию познавательных процессов у детей с умственной отсталостью, с нарушениями опорно-двигательного аппарата в т. ч. с расстройствами аутистического спектра;
- комплексная многосторонняя программа по коррекции разных сторон речи и письменной речи детей с речевой патологией детей с умственной отсталостью, в т. ч. с расстройствами аутистического спектра;
- оборудование в кабинет психоэмоциональной коррекции для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в т. ч. с расстройствами аутистического спектра.
-учебники и рабочие тетради на печатной основе.
По итогам 2015 года использования приобретённого оборудования, по результатам мониторинга, имеет положительную динамику в создании успешной безбарьерной среды в образовательной организации, для доступного передвижения лиц с ДЦП, оказание психолого-коррекционной помощи при проведении психолого-педагогического обследования и реабилитационной работы в кабинете дефектолога увеличился на 35 %, при организации коррекционно-развивающих занятий в комнате психологической разгрузки и психологического консультирования которая состоит из множества различного рода стимуляторов, которые воздействовали на органы направленных на улучшение психического и физического здоровья ребенка. Комната психологической разгрузки эффективно используется для релаксации детей с невротическими и психосоматическими расстройствами, а также для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ДЦП, психическими нарушениями и РДА. Комната психологической разгрузки позволила повысить и выполнять следующие процедуры психологического воздействия и коррекции: релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка – на 23% , стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, развитие у них зрительно-моторной координации.-15%,фиксирование и управление вниманием ребенка, поддержание у него интереса и познавательной активности. – на 25 %,тонизирование психической активности ребенка за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций. – на 45 %, развитие воображения и творческих способностей у детей. – на 44%, коррекции психоэмоционального состояния ребенка.- на 50 %,расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов.- на 38%. Комплексная многосторонняя программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей с речевыми патологиями у детей с умственной отсталостью, в т.ч. с расстройствами аутистического спектра позволила повысить :
- коррекцию звукопроизношения, речевого дыхания и голоса звуков на 12 %,
-формирование фонематического восприятия на 22%,
- обученость грамоте - на 44%
- сформированность и коррекцию навыка чтения.-16%,
-сформированность лексико-грамматической стороны речи-на 17%,
-сформированность связного высказывания-на21%.
- переоборудование санитарно-гигиенической комнаты для детей-инвалидов на 1 этаже (поручни, специальные опоры и ограждения у раковины, откидные поручни унитаза, кнопка вызова) и приобретение специализированного автотранспорт для перевозки детей инвалидов- колясочников - является существенным стимулом для снижения социальной разобщенности и необходимым ключевым условием адаптации и интеграции детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей-инвалидов в общество.
- специализированное интерактивное оборудование для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в т. ч. с расстройствами аутистического спектра (2 комплекта) - для интерактивного сопровождения образовательного процесса в первых классах в условиях введения ФГОС УО, презентации авторских образовательных ресурсов позволяет качественно выполнить широкий круг задач при обучении учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе с тяжелыми множественными нарушениями развития.
В 2016 году приобретено оборудования в рамках программы «Доступная среда»:
-Монтессори-кабинет – 2 комплекта (кабинет дефектолога для коррекционно-развивающих занятий, оснащённый материалом необходимым для развивающей среды детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в т. ч. с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными позволяет дефектологу и педагогу -психологу свободного развивать мелкую и крупную моторики ребенка, учит ориентации в предметно-пространственной среде у обучающихся с умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития, побуждает ребенка к самообучению с помощью дидактических материалов;
-гусеничного подъемника и оборудование школьных рекреаций поручнями 1-3 этажей и лестничных проёмов – отбойниками, что даст возможность маломобильным школьникам беспрепятственно передвигаться по школе:
- школьный автобус для перевозки детей-инвалидов;
С 2017 года работает система " Сетевой город.Образование" - это создание открытого информационного пространства для родителей и общественности, что способствует повышению качества образования в школе .