Цель обучения учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) основам социальной жизни – это формирование того необходимого запаса знаний, умений и навыков, который позволит им уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум. Направленное формирование социально – бытовой, личностной и жизненной компетентности учащихсяосуществляется в ходе уроков «Основ социальной жизни», которые проводятся в специально оборудованных кабинетах. Назначение кабинета «Основ социальной жизни» – теоретическая и практическая подготовка обучающихся к решению жизненных задач, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных навыков, жизненных и личностных компетенций.
Оборудование, приобретенное для учебного кабинета «Основы социальной жизни» используется для изучения обучающимися учебных предметов «основы социальной
жизни», «социально-бытовая ориентировка», «домоводство»., где главной целью является подготовка обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни, формирование прочных знаний, умений и навыков. Учебный кабинет разделен рабочими зонами для теоретических и практических работ, в которых оборудование для кулинарных работ и домоводства, учебно-методические материалы, дидактические и наглядные пособия. В результате оснащения кабинета современными бытовыми приборами и техникой с многофункциональными устройствами, интерактивным оборудованием созданы условия для формирования жизненных компетенций, необходимых в практической, самостоятельной жизни детям с интеллектуальными нарушениями. Оснащение кабинета новейшими бытовыми и интерактивными средствами обучения, объединяющее в себе все преимущества современных технологий позволяет учителю повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации — визуальной, звуковой, тактильной. В процессе урока используются яркие, многоцветные схемы и графики, анимация в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика. При необходимости, учитель может одним движением руки увеличить тот или иной элемент, нарисованный на поверхности интерактивной панели. Грамотная работа,выстроенная учителем на уроке, позволяет добиться